Понедельник, 06.05.2024, 07:39
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [1]
Работаем по ФГОС [26]
Документы, программы
Что у соседей? [1]
в помощь учителю
КИМ и рабочие программы [9]
КИМ и рабочие программы
Музыкальная шкатулка [22]
детские песни, песни о школе
Дидактические материалы [55]
таблицы, карточки, картинки для счета
Будущему первокласснику [15]
тесты, рекомендации
Летний лагерь в школе. [5]
работа по организации летнего отдыха учащихся в школе
Литературное чтение [12]
презентации, викторины
Ура! Праздник! [10]
внеклассная работа
Изучаем ОПК [10]
Внеклассная работа [9]
план воспитательной работы, программы
Город Мастеров [6]
поделки из разных материалов, оригами, аппликация
Наши проекты [11]
проекты
Читательский дневничок [4]
книги, писатели, произведения и уроки в начальной школе
Закладка по русскому языку [4]
правила, русский язык, правописание, словари, тесты
Проект "Книга народной мудрости" [13]
проект в 3 классе
Уроки с ИД SMART [4]
материалы к урокам с интерактивной доской SMART
Загрузка работ учащихся [1]
Загрузка работ учащихся
Путешествие по России [2]
участие в сетевом проекте на сайте Nachalka.com

Форма входа

Для пользователей
Понедельник 06.05.2024




Вы вошли как: Гость
IP Адрес: 3.138.138.144
Группа: Гости
Личных сообщений:



Праздники дня

Каталог сайтов
SafeWeber.ru Банк Интернет-портфолио учителейGlavBoard.ru Create a free website Каталог Ресурсов Интернет Белый каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RUWOlist.ru - каталог сайтов Рунета

Счетчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик

Главная » Файлы » Будущему первокласснику

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 18.12.2011, 19:37

  Что должен знать ребёнок, поступающий в школу

В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок. К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребёнок после 5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Чувствительный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем, если обучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым, то творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено.

Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

school06-17.gif

Школа, как средство подготовки членов общества, обладающих навыками общежития, выдвигает стандартные требования к поступающему в неё ребёнку.

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст и дату рождения.

    3. Свою страну, город и домашний адрес.

    4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

    5. Времена года, месяцы, дни недели.

    6. Домашних, диких животных и их детёнышей.

    7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

    8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.

    9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

    10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

    11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

    12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

    13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

    14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

    15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

school06-17.gif

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

    Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

    1. Способен ли ребенок к простейшей классификации?

    2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.

    3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?

    4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?

    5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

    6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    7. Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

    8. Включается ли он в игру других детей?

    9. Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?

    10. Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?

    11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

    12. Сможет ли ребенок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кошка и белка.

Заметьте, для начала учебы школа требует определенных умений и навыков, но не устанавливает нормативов по объему знаний ребенка и уровню развития его фантазии.

school06-17.gif

В настоящее время существует стандартный набор книг, рекомендуемых для прочтения в дошкольном возрасте:

От трех до пяти лет:

    Ш. Перро «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»

    Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»

    Братья Гримм «Сказки»

    В. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»

    А. Аксаков «Аленький цветочек»

    Ф. Одоевский «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»

    В. И. Даль «Сказки»

    П. Ершов «Конек Горбунок»

    Б. Житков «Что я видел»

    В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

    Козлов «Ёжик в тумане», другие сказки

    Г. Остер «Котенок по имени «Гав», сказки про Мартышку, Слоненка и Удава.

    Н. Носов «Незнайка и его друзья», рассказы.

    А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок»

    К. Грэхем «Ветер в ивах»

    А. Франс «Пчелка»

    Е. Чарушин «Про Топку и про всех»

    И. Токмакова «Счастливо, Ивушкин», «В стране "Нигде и никуда”»

    А. Толстой «Приключения Буратино»

От пяти до семи лет:

    А. Милн «Винни Пух и все-все-все»

    Туве Янссен «Сказки про Мумми Троллей»

    Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

    Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

    Л. Баум «Страна Оз»

    Ю. Олеша «Три толстяка»

    Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера)

    Сетон-Томпсон «Маленькие дикари», «Рольф в лесах»

    Ф. Зальтен «Бемби»

    Г. Мало «Без семьи»

    Ф. Бернетт «Маленькая принцесса», «Таинственный сад»

    А. Ларри «Приключения Карика и Вали»

    В. Драгунский «Денискины рассказы»

    С. Прокофьева «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей»

    Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

    А. Сент Экзюпери «Маленький принц»

    П. Коллоди «Пиноккио»

    Г. Фаллада «Истории из Бедокурии»

    Б. Житков «Что бывало»

    Ю. Яковлев «Рыба солнце»

    Р. Толкиен «Хоббит или Туда и Обратно»

    К. Льюис «Хроники Нарнии»

    А. Погорельский «Черная курица или подземные жители»

    Л. Барри «Питер Пен и Венди»

    Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»

    Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Все эти книги написаны 50-150 лет назад и нацелены, прежде всего, на формирование мировоззрения ребенка. Это замечательно, но в XXI веке уже недостаточно!

Вспомните русские сказки. Ковер-самолет, сапоги-скороходы, яблочко на блюдечке, показывающее далекие страны… Старые мечты осуществились. Самолет, автомобиль, телевизор, компьютер. О чем мечтать ребенку сегодня?

Кроме того, существует ряд дисциплин, в которых значительная часть родителей не обладает достаточным объемом знаний, но дополнительные занятия по которым могут существенно расширить мировоззрение ребенк а и раскрепостить его мышление. К ним относятся:

Математика, требующая переводить абстрактные понятия в зрительные образы.

Физика, способствующая привлечению внимания ребенка к необычным свойствам окружающего мира, проявляемым в ставшей уже привычной для него обстановке.

Химия, рассказывающая об изменении свойств веществ при простой перестройке их внутренней структуры или взаимодействии с другими веществами.

Биология, описывающая единство, взаимосвязь и взаимозависимость живой материи.

Астрономия, демонстрирующая беспредельность будущей экспансии человека.

    Эти дисциплины прививают детям вкус к размышлениям и рассуждениям, поиску решений, учат получать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и найденного в виде решения проблемы интеллектуального результата.

 


Категория: Будущему первокласснику | Добавил: vodneva | Теги: Что должен знать ребёнок, поступающий в школу
Просмотров: 1325 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Копилочка



Гости
free counters
Free counters

Мой блог
http://pervoklachka.blogspot.ru/

Погода
Яндекс.Погода

Block title
Осталось...

Калькулятор

Кто онлайн
Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz